С развитием интернет-технологий, общедоступности знаний и информации
всё больше родителей и детей отказываются от традиционного школьного обучения,
склоняясь к домашней форме освоения учебной программы.
Чем хорош и чем опасен такой подход?
Предлагаю разбираться вместе.
У домашнего образования, бесспорно, есть и плюсы, и минусы.
Для начала, давайте посмотрим, кому оно подойдет
Это могут быть:
- Дети, профессионально занятые спортом, танцами, музыкой и те, у кого в жизни много, гастролей, репетиций и сборов.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе часто болеющие.
- Дети, регулярно путешествующие с родителями или подолгу находящиеся заграницей.
- Дети-отличники.
- И те дети, кто «окончательно устал от школы».
В чем плюсы такого обучения?
- Гибкий график занятий и их последовательность.
- Возможность заниматься в своем темпе.
- Изучение предметов на более наглядном, понятном и занимательном материале.
- Возможность не сталкиваться со своеобразием преподавателей, агрессивными сверстниками и заданиями «для галочки».
- Привлечение к обучению креативных, любящих детей и свою профессию педагогов
- Больше свободного времени.
- Возможность выборочно изучать дисциплины, сразу делая акцент на сильные стороны. ребенка. И, как итог, более точечный, прицельный и избирательный подход к образовательному процессу.
Звучит прекрасно, не так ли?
Давайте теперь посмотрим, какие «подводные камни» таит в себе обучение на дому.
Минусы домашнего образования связаны, прежде всего с тем, что при всей свободе такого способа получения знаний, сохраняется необходимость соответствовать общеобразовательному стандарту и подтверждать свой уровень знаний на общей основе.
И тогда:
- Экзамены и тесты могут быть сильно стрессовым мероприятием для ребенка.
Кроме того, ответственность за полноту освоения программы лежит на родителях. А это значит, что им самим предстоит искать задания, пособия, репетиторов, выстраивать стратегию и тактику обучения, то есть:
2. Затрачивать дополнительное время.
3. Нести финансовые расходы.
4. Обзаводиться педагогической и методической подкованностью в учебном процессе.
5. Преодолевать сложности, связанные с мотивацией на обучение и самодисциплиной ребенка.
Еще один очевидный тонкий момент прохождения школьной программы на дому заключается в том, что такие дети часто остаются лишены полноценных межличностных контактов со сверстниками, их навыки непосредственного общения с людьми не тренируются, и это может привести к
6. Социальной депривации и дезадаптации.
Хорошей альтернативой образованию на дому или посещению ГБОУ могут стать дистанционные занятия в онлайн школе, которые, сохраняя многие плюсы домашнего обучения, нивелируют также и его минусы.
В дистанционном школьном обучении возможно:
- Контролировать и варьировать качество, количество и форму получаемых знаний.
- Проходить профильное тестирование с последующей возможностью выбора педагогов и предметов
- Двигаться по индивидуальному образовательному маршруту с учетом особенностей и талантов ученика
- Тьютерское сопровождение – то есть сопровождение педагога-подросткового психолога, который следит и корректирует мотивацию ребенка, его психологическое состояние, дает родителям и учителям обратную связь об успеваемости и эмоциональном настрое учащегося и помогает ему в затруднениях.
В любом случае, при выборе альтернативы обучению в школе, необходимо удостовериться в качестве получаемых знаний и навыков, и взвесить все «за» и против».
Важно помнить, что подростку после школы все равно предстоит идти во взрослую социальную жизнь: сдавать экзамены, общаться, отстаивать свое мнение, решать конфликты, взаимодействовать со сверстниками и старшими по рангу, демонстрировать свою компетентность, воодушевляться и разочаровываться.
И, чтобы переход не был болезненным, важно учесть реалии «обычной взрослой жизни» и подготовить к ним наших детей.
.
.
Комментариев пока нет