Спрашивает: Анастасия (31 год)
Добрый день! Работаю в компании уже 6 лет, коллектив молодой, руководство тоже, но в последнее время появилось ощущение, что моя работа никому не нужна, ее результаты либо считаются не правильными, либо пропускаются вовсе. Обязанности постоянно растут, вместе с ответственностью, каждый день ощущаю груз ответственности и объем работы и понимаю, что я ничего не успеваю, хотя я не отлыниваю, работаю честно. Руководство говорит о том, что не очень довольно моей дисциплиной, считая, что не успеваю из-за того, что ничего не делаю, в то время как мою работу можно выполнить за пару часов. Зарплата не поднималась ни разу за все 6 лет работы, а подходить к руководству с темой повышения оплаты труда как-то стыдно, особенно если это руководство постоянно говорит о недочетах (причем многие из них просто не касаются обязанностей, вроде нажимания кнопок в корпоративной соц.сети). Как быть? Хочется улучшить мнение о себе и заработать репутацию, но в тоже время хочется уйти, потому что больше сил нет находиться с таком напряжении.
Здравствуйте, Анастасия.
Повлиять на мнение других людей о себе вы можете только косвенно: добросовестно выполняя свою работу, признавая ошибки, если они случаются, предлагая способы их исправить и избежать в дальнейшем, ощущая уверенность в том, что хорошо выполняете свою работу.
Важно, что вы сами думаете о том, какой вы работник, безотносительно оценки руководства. Потому как у руководства (да и у любых других людей-«оценщиков») могут быть свои причины и мотивы видеть в вас и вашей работе недостатки, недооценивать вас и упрекать.
Причины, например, могут быть и в том, что создавая у вас ощущение «не справляемости с работой», возможно годами не повышать вам зарплату и не улучшать условия труда. Или в том, чтобы формируемое у вас чувство вины и никчемности, созадавало возможность манипулировать и использовать вас в своих целях, нагружая дополнительными или малопривлекательными обязаннностям.
Прежде всего, Анастасия, безотносительно происходящего, ответьте самой себе на вопрос:
Вы - хороший сотрудник? Что вы действительно делаете хорошо? За что на работе вы собой гордитесь?
Реализуется ли на этой работе ваш потенциал?
Что вы можете сделать для того, чтобы ваш потенциал и способности претворялись в жизни?
И, да, возможно, ответ будет ждать вас на другой работе. Потому что вы - наемный сотрудник, влияние которого на подход и мнение работодателя, организацию труда и атмосферу в коллективе - сильно ограничено.
Желаю вам реализовать свой потенциал и получать от этого удовольствие.
C заботой, Лиана Ланда, психолог